Правила выбора аромата духов: как подобрать «свой» парфюм
Парфюм способен дополнить образ и сделать его незабываемым, но неудачный, слишком сильный или не соответствующий случаю аромат испортит все впечатление.
Чтобы не допустить этого, можно выбирать максимально нейтральные композиции или не носить парфюм вовсе, а можно найти свой единственный аромат, подходящий по стилю, характеру и образу жизни. Некоторые люди находят сразу несколько композиций и постоянно используют их для разных случаев: например, по сезону, для повседневных или торжественных образов.
С чего начать поиск
Рынок парфюмерии предлагает огромный ассортимент духов, туалетной воды, спреев и мистов. Все они дарят приятный аромат, и отличаются друг от друга. Парфюмерные композиции играют на чувствах и оставляют впечатление, которое человек даже не всегда может сам объяснить, так как далеко не все разбираются в тонких ароматических нотах и способны разделить композицию на несколько составляющих.
Чтобы выбрать «свой» идеальный аромат, необязательно быть гуру парфюмерии и знать все тонкости этого мастерства. Достаточно лишь понимать базовые принципы звучания композиций и научиться различать собственные вкусы. Например, кому-то нравятся резкие ароматы с древесными нотами и кожей, кто-то предпочитает терпкие и сладкие композиции, а сдержанные люди отдают предпочтения ненавязчивым цветочным и традиционным ароматам.
В общей классификации звучание парфюмерных композиций принято делить на четыре типа:
- свежие (отсылает к летней зелени, луговым растениям, только что срезанной траве);
- цветочные и фруктовые (имеют разный уровень насыщенности, могут быть легкими, сладковатыми или терпкими, считаются универсальным типом для женщин);
- древесные (теплые масляные ароматы с резковатыми нотами дерева, мускуса, амбры, кожи);
- восточные и пряные (нестандартные для европейского потребителя композиции, в которых сочетается резкость и горечь цитрусовых, различные масла, корица, сандал и ваниль).
Эта классификация актуальна для обычной парфюмерии, которая продается в магазинах (в том числе и у премиальных брендов). Среди нишевой и селективной парфюмерии эти правила мало применимы, так как мастера творят, полностью опираясь на собственный вкус, используя нестандартные ингредиенты и смело экспериментируя.
Если вы еще не нашли свой аромат и даже не знаете, какой тип вас больше привлекает – выбрать духи можно в офлайн-магазине, где есть возможность протестировать продукты. Если присматриваете аромат в интернет-магазине, вам смогут помочь опытные консультанты. Как правило, они отлично знают композиции и могут подобрать запах даже заочно.
Советы: как выбрать парфюм в магазине
Обратите внимание, что в магазинах тестировать аромат предлагают на бумажных полосках, на которых раскрывается максимально нейтральное и универсальное звучание композиции. На коже человека она будет вести себя иначе из-за тепла, отражения солнечного света, материалов одежды и других особенностей.
Поэтому лучший способ понять, как приблизительно будет звучать аромат на вас – нанести его не на бумагу, а на маленький участок кожи (удобнее всего – на запястье, выбирайте то место, где пульсирует венка, это усилит парфюм).
Желательно попробовать услышать аромат через 2-3 часа после нанесения – у многих композиций базовые ноты раскрываются на коже через некоторое время, и именно этот шлейф становится парфюмерной «визитной карточкой» человека.
Несколько советов:
- Не покупайте модный аромат только потому, что он популярен. Ваши вкусы могут не совпадать с предпочтениями большинства, к тому же – вы можете потерять индивидуальность в угоду трендам. Выбирайте только те духи, которые отзываются именно вам, даже если они не сильно разрекламированы или не относятся к классу «люкс».
- Не пробуйте сразу несколько ароматов одновременно. Вы не сможете быстро адаптироваться, и композиции начнут «наслаиваться» друг на друга, искажая звучание. Если у вас есть необходимость попробовать несколько вариантов один за другим, поищите в магазине кофейные зерна или захватите их с собой. Кофе способно перебивать любые запахи, «обновляя» наши рецепторы.
- Тестируя парфюм, наносите его на совсем маленький участок кожи и следите за тем, чтобы он не попал на одежду. Духи быстро впитываются в ткань и надолго закрепляются (скорее всего, до следующей стирки). Да, ваш рукав будет приятно пахнуть, но яркое звучание аромата не даст вам попробовать на коже другие варианты. К тому же, парфюм с маслами в составе может оставить неопрятный жирный след на одежде.
На практике мы всегда подбираем духи по нотам. В каждой композиции есть три этапа звучания: верхние ноты, сердечные и базовые. Верхние ноты раскрываются в первые секунды нанесения аромата на кожу или на бумажный тестер, они и формируют основное впечатление. Средние ноты мы слышим после затихания верхних, обычно они контрастируют и позволяют глубже понять композицию.
Базовые ноты еще называют шлейфовыми – они раскрываются на коже только спустя несколько часов после нанесения парфюма. Но, что любопытно: если сам обладатель духов практически не чувствует базовых нот (к тому моменту, как они проявляются, он уже привыкает к общему аромату и не замечает его на себе), то окружающие составляют впечатление именно по ним, так как до них доходит шлейф, в то время как верхние ноты уже выветрились, а средние остались малозаметными.
Не спешите с выбором парфюма. Подумайте о том, какие ноты могут презентовать ваш характер и взгляд на жизнь. Например, резковатые, пряные и мускусные ароматы часто выбирают уверенные в себе женщины и мужчины, а молодые романтичные девушки предпочитают легкие цветочные и сладкие композиции. Нестандартные сочетания подходят творческим личностям, а свежие натуральные ароматы – тем, кто предпочитает сдержанность и лаконичность во всем.
Впрочем, ни у кого нет обязательств перед окружающими относительно парфюма: выбирайте аромат, который подходит именно вашему настроению и мироощущению, даже если он не соотносится с тем, как могут воспринимать вас другие люди. А чтобы смелый выбор духов никого не смутил, всегда наносите их в умеренном количестве и не сочетайте парфюмерную композицию с посторонними отдушками от косметических средств.