Что такое нишевая парфюмерия
Многие ароматы, ставшие классикой, мы знаем благодаря их масштабной рекламной кампании и звездам шоу-бизнеса, которые выступают амбассадорами. А некоторые ароматы и вовсе становятся узнаваемыми благодаря своей стереотипности. Но это не относится к нишевой парфюмерии, ведь основная ее черта – индивидуальность.
Нишевые ароматы не предназначены для массового распространения и не претендуют на звание классических, это скорее произведения искусства, которые подходят не всем.
Место нишевой парфюмерии на рынке
Весь парфюмерный рынок условно состоит из трех блоков: массмаркет (популярные духи по низкой или средней цене, которые может себе позволить каждый); люкс (дорогие духи известных брендов, которые рекламируют звезды международного уровня) и нишевая парфюмерия (уникальные композиции, не продающиеся массово). Последний блок – это плод творений парфюмеров-индивидуалов, которые создают удивительные и несравнимые с другими ароматы. В нишевой парфюмерии не важна цена и известность бренда, куда больше внимания уделяется именно сочетанию нот в композиции, натуральности и уникальности.
Особенности нишевой парфюмерии
Нишевые ароматы создаются не для массовых продаж и обычным людям часто слишком сложно их разгадать. Поэтому такие сложные композиции чаще остаются непонятными для обывателя, ведь они предназначены для ценителей, наделенных особенной чувствительностью. В домах нишевой парфюмерии трудятся самые искусные, креативные и свободомыслящие специалисты.
Особенности нишевого парфюма:
- Производство из натурального сырья самого высокого качества (нередко большую роль играет год сбора и регион произрастания сырья).
- Объемы производства – нишевый парфюм не рассчитан на массового потребителя. Он предназначен для ценителей, поэтому производится небольшими партиями и продается только в отдельных магазинах или через собственные каналы.
- Отсутствие рекламы. Нишевый парфюм не нуждается в представлении или узнаваемости, ведь для него популярность не важна. Гораздо важнее то, что могут почувствовать ценители.
- Ручное производство. Поскольку производство нишевой парфюмерии не поставлено на поток, специалисты могут уделить внимание каждому конкретному флакону. Они собирают уникальные композиции, продумывают упаковку со своей собственной философией, ставят маркировки и даже могут собственноручно подписать каждый флакон.
- Необычные ароматы и сочетания. Искусные парфюмеры используют не только натуральное, но и уникальное сырье. Они не боятся смелых решений, поэтому создают удивительные композиции – ведь им не требуется соответствовать вкусам массового потребителя.
- Наличие легенды. Каждый парфюмерный дом с нишевой продукцией и каждый отдельный аромат могут иметь свою философию и легенду. Это композиции с душой и посылом от мастера к людям, которые решатся попробовать аромат и прочувствовать то, что он с собой несет.
- Места продаж. Нишевую парфюмерию не встретишь в сетевых магазинах или на маркетплейсах. На нее не будет распродаж и акций. Нишевый парфюм – уникальный продукт со своей историей, поэтому его продают в специализированных бутиках.
Пример необычного нишевого аромата от Монталь – Montale Chocolate Greedy. Название парфюма переводится как «шоколадная жадность», но его аромат гораздо более сложный, чем тот, который ассоциируется у нас с любимым лакомством.
Его верхние ноты какао и кофе, в средних пробиваются горьковатые ноту марокканского апельсина, а базовые ноты состоят из кремовой ванили и сухофруктов. Кому-то он кажется слишком приторным, но ценители оценят композицию за ее нежность и удивительное сочетание сладости и горечи.